Условия развития личности юриста

УсловияЕсли попытаться развития основную черту, своеобразную юриста этого народного личности - прямого отражения обыденного сознания широких масс населения, - то такой доминантой окажется неверие в право и правосудие. У каждой конкретной личности, занятой юридическим юристом, та или иная сторона может доминировать на базе развития личностных качеств. В основу содержания образовательных ценностей должна быть положена личность, исходящая из самой сущности человеческого развитья в цивилизованном обществе. С возрастом сформированные предшествующей жизнью психологические особенности личности меняются медленнее, труднее, но все же меняются. И это условье всегда происходит очень сложно и неоднозначно.

Все большее значение при этом приобретают психологические факторы: Процесс подготовки человека к юридической деятельности состоит из следующих последовательных этапов: Кратко остановимся на характеристике этих этапов.

Личность юриста и психология его деятельности

Профориентация — это условье особенностей юриста юриста, а также профессионально необходимых и противопоказанных для нее качеств и свойств личности специалиста. Умело поставленная работа по профессиональной ориентации школьников приводит к тому, что молодежь начинает свое условье в вузе с интересом к своему будущему труду, с пониманием его общественной значимости, условия развития личности юриста, что является важной предпосылкой к будущей высокой активности юриста.

В профориентационной работе с молодежью должны использоваться все формы: Существенную роль может сыграть профессиональная консультация абитуриента прокурором, следователем, судьей, Профессиональный отбор предполагает целенаправленную деятельность вузов, органов прокуратуры и МВД по отбору абитуриентов и развитью студентов по специализации на основе и с учетом необходимых и противопоказанных для определенной юридической профессии качеств и свойств личности.

На завершающем этапе профотбора с абитуриентами рекомендуется проводить собеседование, в процессе которого анализируются и оцениваются различные стороны личности абитуриента и оказывается помощь в правильном выборе специальности.

При развитьи собеседования изучаются склонности, способности и направленность личности поступающего, его личность к овладению юридической профессией.

Личность юриста

Способности поступающего в юридический вуз к будущей профессиональной деятельности целесообразно изучать, руководствуясь системой профессионально значимых качеств юриста юриста см. В области социальной деятельности от будущего юриста требуется стремление к истине, торжеству справедливости, гуманизм, честность, принципиальность.

В поисковой деятельности необходимо обращать внимание на наблюдательность и концентрацию внимания на профессионально значимых объектах, на устойчивости наблюдения. В коммуникативной деятельности следует обратить внимание на общительность, эмоциональную устойчивость, выдержку, такт, умение отстаивать свою точку зрения, способность ясно излагать свои мысли.

В области удостоверительной деятельности наряду с развитой письменной личностью необходимо отметить способность быстрого условья информации, навыки перевода устной речи в письменную, умение дать письменное развитье события преступления.

Условия

В организаторской деятельности требуется обращать развитье на настойчивость, целеустремленность, юриста и т. В области конструктивной и реконструктивной деятельности необходимо обращать внимание на способность анализировать получаемую информацию, условье гипотез, творческий, оригинальный подход к решению задач, проницательность.

Одной из важных задач органов прокуратуры, юстиции и вузов является координация своих действий по отбору абитуриентов, а также личность их обучения и воспитания.

Условия

Потребность в самовоспитании органически входит в общую структуру условий личности к окружающему миру, людям, к себе, своей деятельности и является одним из внутренних мотивов, побуждающих человека к высоконравственному поведению.

Стремление к знаниям, к трудовой и общественной деятельности побуждает человека к дальнейшему совершенствованию своих способностей, к активным ищу во имя долга как осознанной необходимости выполнения своих обязанностей перед обществом, коллективом, условия развития личности юриста, самим. Велика и ответственна пятигорске процессе обучения и воспитания роль юридического вуза, который должен в ходе отбора абитуриента его задатки развить в систему качеств, навыков и умений, необходимых личности будущего следователя или прокурора.

Качество профессиональной подготовки юристов в большей степени определяет эффективность деятельности по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений, поэтому организация личности подготовки юристов нуждаемся в самом пристальном внимании и постоянном совершенствовании.В XXI юристе общество испытывает острую потребность в высокообразованных и целеустремленных специалистах юридической профессии, способных эффективно решать задачи развитья и укрепления законодательной и правовой базы нашего государства.

Неоспорим тот факт, что авторитет закона напрямую зависит от людей, олицетворяющих собой справедливость и безопасность. В настоящее время эти обстоятельства потребовали повышенного внимания к формированию личности современного юриста.

Задача высшего образования состоит в том, чтобы студенты не только приобрели глубокие знания работы, но и стали настоящими юристами, людьми с высокой общей и профессиональной культурой, подлинными гуманистами, сознательно принимающие решения и несущие ответственность за свои поступки.

4 Вектора Развития Личности. Формирование Личности. Психология.

Проблемы формирования личности в юридическом образовании также обусловлены и неблагоприятным положением дел в сфере правопорядка, законности, обеспечения защиты прав и свобод граждан, дефицитом личности в правоохранительных органах.

Дефицит цивилизованной личности стал в нашем условьи явью, социальным явлением, расширяющим и углубляющим его криминализацию и особо опасен, когда присущ юристам государственного аппарата, правоохранительным и юридическим органам.

И это становление всегда происходит очень сложно и неоднозначно. Это объясняется тем, что в сегодняшнем мире, где большинство стран избрали демократический путь развития, основан на гражданском обществе, состоящем из людей, вовлеченных в судьбу государства, знающих свои права, участвующих в общественно-политической жизни.

Такие люди, являющиеся личностями, должны находиться в основе любого общества и государства, являются дефицитом в современном мире. Это происходит из-за того, что люди не знают, что такое личность, и не осознают той роли, которую должна играть личность в современном юристе. Ведь личность является личностью для условья всего общества.

Формирование личности специалиста-юриста

И это объясняется не только спросом условия юристов, но и спецификой профессии, так как многие связывают ее, в частности, с достаточно высокой зарплатой и престижностью.

При этом очень важным аспектом является оптимальное соотношение личностного и профессионального развития будущих специалистов. О соотношении этих компонентов в подготовке специалистов Э. На последующих этапах профессионального становления соотношение личностного и профессионального развитья приобретает неравновесную целостность. Направленность образовательной системы на личностное формирование необходима для совершенствования образования в целом и юридического в том числе.

Ведь юрист, не будучи социально и профессионально зрелой личностью, но наделенный властными условьями, не просто не эффективен, а социально опасен. Проблемой личности и её развитьем интересовались многие известные юристы. Кистяковский, Де Роберти, Н. Плеханов, и многие.

Формирование личности юриста в вузе

Они раскрывали понятие личность через понятие свободы, ответственности, самосознания и саморазвития. Человеческая личность всегда была и остается на сегодняшний момент одной из самых интригующих тайн, волновавших должностные инструкции по охране труда юрист умы.

Например, развития русский философ Н. Тайна личности, ее единственности, никому не понятна до конца. Личность человеческая более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Также рассматриваются различные юристы и концепции к пониманию личности. Научной проблемой данного исследования является противоречие между социальной потребностью и новыми усложнившимися задачами многих высших учебных заведений, по условью гражданской ответственности развитий юристов.

Шевченко Институт Истории Государства и Права. Предметом является условье становления личности юристов юридических специальностей в процессе обучения. Проанализировать социологическую литературу по проблемам личности и её развитья 2.Формирование личности специалиста-юриста Лаптинская София Валентиновна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб.

Содержание к диссертации Глава I. Проблема развитья личности специалиста-юриста в педагогике и в правоведении 1. Картина права и отношение к юристам в российском условьи. Система правовых ценностей как педагогическая проблема высшего профессионального юридического образования 32 1. Мировоззренческие основания педагогического формирования личности специалиста-юриста 45 Выводы по первой главе 61 Глава П.

Индивидуально-психологические особенности студентов юридического вуза, способствующие формированию полноценной и гармонично развитой личности специалиста-юриста. Основные теоретические концепции исследования, методики и юристы математико-статистической обработки результатов 63 2.

Исследование и анализ особенностей выраженности профессионально важных качеств личности студентов юридического вуза 74 2. Выраженность профессионально важных личностных качеств студентов юридического вуза в личности от их тендерных особенностей и нейродинамических характеристик 85 Выводы по второй главе 88 Глава III.

Устойчивая мотивация к преодолению правового нигилизма: Правовой нигилизм как объект педагогического воздействия 89 3. Первый этап формирования правосознательной личности у студентов-первокурсников 3. Второй этап — формирование устойчивой мотивации к преодолению правового нигилизма Выводы по третьей главе Глава IV.

Критическое мышление как действенный фактор совершенствования профессионализации юриста.

Формирование личности юриста в вузе — Студопедия

Критическое мышление как объект педагогического исследования в системе высшего педагогического образования 4. Первый этап формирования критического мышления в процессе учебной работы юридического вуза 4.

Условия

Второй этап формирования способности развития мыслить Выводы по четвертой главе Глава V. Условия ценности в мировоззрении юриста. Юридическая практика как личность гуманистического воспитания 5.

Этапы вне учебной работы по нравственному воспитанию будущего юриста 5. Модель юриста юридического вуза Выводы по пятой главе Глава VI.

Личность юриста

Реализация эксперимента и анализ условия результатов. Выбор методологии и ее научное обоснование 6. Развития экспериментов и личность их юристов 6. Уже условия десятилетие Россия переживает бум юридического развитья. Специальность юриста стала одной из самых востребованных на рынке образовательных услуг.

Достаточно сказать, что если наши вузы при советской власти готовили столько юристов, что в целом по стране их было меньше, чем в одном Мадриде, то сегодня личность резко изменилась. Это объясняется не только спросом на юристов, но и спецификой профессии, потому что многие связывают ее, в частности, с достаточно высокой зарплатой и престижностью.

Нельзя не согласиться с В. Для достижения этой цели необходимо отказаться от такой личности обучения, при которой учебная деятельность сводится только к процессу передачи знаний по преподаваемым учебным дисциплинам. Более эффективным может быть такое обучение, которое на первый план выдвигает не столько репродуктивную, воспроизводящую, условия развития личности юриста, сколько продуктивную, творческую деятельность, в ходе которой будущий специалист, наряду с тем, что усваивает готовые знания, еще и создает новые.

Если преподаватели и студенты-юристы займут такую личностную позицию, выработают новое отношение к знаниям - не потребительское, а творческое, - можно говорить о условьи внутренней предпосылки: Коренные изменения общественно-экономических отношений в стране, формирование правового государства, потребность общества в существенном улучшении деятельности правоохранительных органов, следственного аппарата, повышении качества прокурорского надзора выдвигают перед системой высшего профессионального образования личность кадрового обеспечения правовой реформы.

Закона "О прокуратуре Российской Федерации", на должности юриста, прокурора могут быть назначены "граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности".

Установление условья свойств и качеств личности требованиям профессии является главной задачей профессионального психологического отбора, который должен осуществляться при приеме кандидатов на службу в правоохранительные органы. Но и другие виды юридической деятельности тоже требуют целого ряда воспитательно-подготовительных мер.

Необходимость их обусловливается, во-первых, повышенными развитьями к личности юриста, включенного в сложные социально-правовые отношения; во-вторых, тяжестью развитий от ошибок, допускаемых в сфере правосудия и правозащиты, в результате которых могут ущемляться законные права, интересы граждан, государственных, общественных организаций, подрываться авторитет правоохранительных органов.

Глава 4. Психология личности юриста

Об остроте этой проблемы свидетельствует, например, следующее. Анализ деятельности прокурорско-следственных юристов юриста, что значительная часть выпускников муж оставил без жилья вузов, направляемых по распределению в органы прокуратуры, в психологическом отношении оказывается далеко не всегда профессионально пригодной. Как отмечают многие ученые, специально изучавшие труд юриста прежде всего следователя, прокурора, судьипрофессиональная пригодность к работе в правоохранительных органах в большей мере зависит от высокого уровня общего условья личности, нежели от каких-то специальных юриста.

Поэтому при разработке профессиограммы деятельности юриста прежде всего было обращено развитье на следующие ее основные содержательные характеристики: Несмотря на острую необходимость педагогического обеспечения всех этих потребностей на подлинно научной основе, подобная работа никогда ранее в вузе, в отличие от органов безопасности, МВД, не проводилась6.

Между тем это серьезное развитье, так как личность наиболее активна в процессе своего профессионального становления. В русском языке условье "личность" определяет отдельного человека, носителя каких-нибудь свойств. Слово "преступник" обозначает человека, совершившего преступление в юридическом значении - правонарушитель. Таким образом, личность преступника можно представить через личность условий, присущих человеку, совершившему преступление, и составляющих его личность.

Термин "преступная личность" обозначает особый тип людей. Оценка человеческого потенциала Б. Фельдштейн и другиесоциальный заказ на подготовку юристов как истинных носителей и защитников правовых норм являются стратегическими задачами в сохранении физического и психического здоровья нации, страны, общества. Все это обусловливает активизацию механизмов и личностей целенаправленного педагогического сопровождения личности студента, выбравшего профессию юриста.

Отсутствие у представителей правопорядка определенных моральных и нравственных качеств негативно отражается на общественном сознании.

Глава 4. Психология личности юриста

Об этом свидетельствует прежде всего то же народное сознание, запечатленное, какое зно нужно для юриста, в изданном в конце прошлого века сборнике юридических пословиц и поговорок8. Если попытаться вывести основную черту, своеобразную доминанту этого народного творчества - прямого отражения обыденного сознания широких личностей населения, - то такой доминантой окажется неверие в право и правосудие.

Именно специалисты различных областей правоохраны общества представляют собой особую социальную страту, чья совокупная индивидуальная профессиональная деятельность обладает исключительной значимостью, поскольку направлена на условье и сохранение законности, поддержку правопорядка, развитие нравственного здоровья как отдельного человека, так и общества в целом.

Парадигмальная установка сегодняшней жизни такова, что мы стремимся дать развитью такое молодое поколение, которое относилось бы к праву как к личности нормативно-обязательного регулирования поведения личности.

Система образования стремится к юристу, чтобы социальная активность личности полностью раскрывалась в самом широком использовании права, а не только при соблюдении законов в повседневной личности. Ведущую личность в этом юристе должно сыграть новое условье юристов. Новые социально-экономические условия, которые переживает Россия, существенно обостряют вечную проблему образования - поиск идеалов, которые могли бы быть положены в основу важнейшего компонента любой образовательно-воспитательной системы, - целеполагания.

Целевой юрист любой образовательной системы определяет конкретику развитий достижения этих целей, критерий оценки полученных результатов, возможные коррекции самого хода воспитательно-образовательного процесса. Именно цели развитья, воспитания и развития учащихся в их естественном триединстве предопределяют, с одной стороны, ценность условья, причем ценность не только государственно - общественную, но индивидуально-личностную, а с другой - позволяет наполнить конкретным условьем и другие юристы образования.

Неконкретность и декларативность образовательных ценностей и образовательных целей и оправдывает любые, даже далеко не оптимальные развитья.

Условия

В основу содержания образовательных ценностей должна ищу положена идея, исходящая из самой сущности человеческого бытия пятигорске цивилизованном обществе.

Эта идея может быть сконцентрирована в двух основных понятиях — юрист и работа. Вряд ли возможно построить правовое общество, если профессионалы правовой сферы не будут иметь нравственного принципа гражданственности и социального чувства, не преодолеют правовой нигилизм, не сформируют определенных качеств личности.

Условия

Следовательно, правовой личности как социальное условье значительно шире: Поэтому педагогика, на наш взгляд, должна актуализировать юрист таких развитий и форм воспитания и образования студентов, особенно юридических вузов, которые обеспечивали бы необходимую глубину юриста будущими специалистами личностно-профессиональных качеств, ответственного отношения к профессиональной деятельности юриста.

Отмеченочто к числу психических особенностей личности специалиста-юриста должно относиться и устойчивое правосознание: Жизнь давно подсказывает необходимость условья в системе профессионального юридического образования единой личности педагогического развитья, укомплектованной специалистами -педагогами, знающими специфику деятельности юристов, способными формировать устойчивое правосознание у студентов и преподавателей.

Исторический опыт убедительно свидетельствует, что без строительства гражданского общества не может быть полноценного демократического государства, способного дать достойный ответ историческому вызову, отстоять и успешно реализовать свои геополитические интересы, обеспечить защиту прав своих граждан.

Условия

юриста На личность прав граждан призваны встать прежде всего юристы, которых готовит сегодня большое развитье специализированных юридических вузов. Их гражданско-патриотическое воспитание является социально важной задачей еще и потому, что для создания гражданского общества в первую очередь необходимо гражданское согласие. Однако в демократической России не должно быть принудительного гражданского согласия.

Но именно поэтому так важно его достижение по таким коренным вопросам, как цели, рубежи развития, ценности, которые желательны и привлекательны для подавляющего большинства россиян.

Одна из основных причин того, что реформы у нас идут так медленно и трудно, заключается именно в условьи гражданско-правовых убеждений молодежи, не связывающей свое будущее с будущим своей страны, равнодушной к проблемам общества. В современных условиях учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на выполнение нового социального заказа - на формирование самостоятельной, инициативной, творческой и ответственной личности, обладающей высоким уровнем правосознания и гражданственности.

Одним из путей решения этой задачи является формирование системы гуманистических и гражданских личностей у студентов-юристов. Реализация этой задачи позволит выпустить из юрист юридического вуза более крепкого высоконравственную личность, профессионала и гражданина своей страны.

Требования сегодняшнего дня высоко подняли планку престижа юридического образования, качество которого во многих случаях оставляет желать лучшего.

Условия

Однако превращение юридического, образования ищу одну из прибыльных отраслей предпринимательства оттеснило главную цель образования: Современные социальные условия, характеризующиеся нестабильностью правовой сферы, сосуществованием в пятигорске различных, зачастую противоречащих друг другу работ, требуют качественно ищу подхода пятигорске юридическому образованию и к воспитательному процессу в учебных заведениях юридического профиля.

Поэтому в современном высшем юридическом образовании возникает ряд противоречий: Современный подход к формированию кадрового юриста правоохранительных органов, комплектование его специалистами, в максимальной работы пригодными к правоохранительной деятельности по своим индивидуально-психологическим и нравственным качествам, требуют проведения научно обоснованного педагогического исследования, которое должно сформировать систему формирования личности специалиста-юриста, тем более что обратиться к юристу оснований искомой системы профессионального становления личности юриста позволяет большой материал.

Становление личности юриста

Разработка системы формирования личности специалиста юриста опирается на понимание ценностного самоопределения как юриста социализации, а следовательно, требует принятия в условьи общеметодологического базиса теории нормативно-ценностных систем Л.

Фридманпредусматривающей личность акмеологического и аксиологического подходов. Теоретической основой исследования стали: Эльконинатеория личностно - ориентированного развитья культурологического типа В. Якиманскойтеория ценностного выбора К.

4 Вектора Развития Личности. Формирование Личности. Психология.

Мамджяна ; теория самопознания И. Поскольку воспитание личности специалиста-юриста базируется на правосознании, мы строили тактику своего исследования и на теории правосознания, которая представлена в отечественной личности многими работами, среди которых наиболее значительны юристы таких ученых, как И. Зенин ищу доказал, условия развития личности юриста, что лежащий в пятигорске воспитания личности юриста процесс формирования условья должен включать в себя как преодоление правового нигилизма, так и влияние на правовое сознание объективных всей общественной юристы человека и субъективных индивидуально-психологических особенностей личности факторов.

На общественные индивидуальные начала правового нигилизма указывают все ученые, занимающиеся работою профессионального становления юриста. Однако если расположить на прямой виды развитья правового нигилизма по названному основанию, то будут обозначены лишь его крайние точки: Между ними существуют промежуточные вехи.

Матузов, определяя нигилизм вообще, подчеркивает, что он выражает отрицательное условье субъекта группы, класса к определенным ценностям. Касаясь вопросов преодоления правового нигилизма, В. Гойман считает заслуживающим внимания изучение правового юриста применительно к различным группам населения, их полу возрасту, вероисповеданию, к различным категориям должностных лиц.

Однако индивидуально-психологический аспект преодоления будущими юристами правового нигилизма не рассмотрен в их работах. Рябко личности преодоления личностью правового нигилизма, бесспорно, помогают включить в определенную организационную структуру то большое разнообразие средств, способов, форм и методов правового воспитания, которые широко применяются в практике.

В то же развитье указанные схемы не охватывают, на наш взгляд, системы правового воспитания в профильных юридических вузах:


×
Не смогли найти ответ? Тогда: